Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
На практике педагоги часто сталкиваются с позицией родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей чтению, счету, письму. Отсюда стремление как можно раньше дать в руки ребенку ручку. Ошибочно считая эти умения показателем высокого уровня готовности к школе, родители оставляют без должного внимания другие стороны развития.
Умение взаимодействовать в паре - одно из важнейших умений. Оно имеет особую коммуникативную и деятельностную природу, особую значимость. В психологии в общении выделяются три стороны, находящиеся во взаимодействии: коммуникативная – обеспечивается речевым развитием ребенка; перцептивная – является естественным результатом общения); интерактивная- связана с обеспечением взаимодействия и совместной деятельности людей.
На что следует обратить внимание, чтобы вовремя предотвратить сильную деформацию стоп?
• Тревожным признаком является изношенность обуви с внутренней стороны. Проверьте несколько старых пар обуви: если подошва стерта у внутреннего края, возможно, следует проконсультироваться с врачом-ортопедом.
• Также симптомами плоскостопия бывают быстрая утомляемость при пеших прогулках, усталость и боль в ногах, отечность и появление судорог.
• Могут появиться боли в пояснице, коленях, бедрах. Походка и осанка становятся неправильными, неестественными. Иногда плоскостопие способствует появлению вросшего ногтя.
Ряд учёных и логопедов-практиков отмечают, что если выполнение двигательных заданий сопровождаются речью, то это значительно повышает эффективность занятий как по развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной и мимической), так и по развитию речи. Очень хорошие предпосылки для коррекции речевых нарушений дают такие методические приёмы, как озвучивание (или звукоподражание) и оречевление движений. Это когда, выполняя то или иное игровое движение, ребёнок издаёт определённые звуки, имитирующие изображаемый им образ: гудит, как паровоз; шумит, как ветер; рычит как тигр или собака; шипит, как гусь; свистит, как кипящий чайник и т. п.
Письмо – сложный координированный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Старый тополь» (восприятие художественной литературы и фольклора) автор И.А.Земская
Творческая (научная) мастерская «Карандашный ксерокс» Из опыта работы воспитателя И.А.Земской «Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий посредством организации культурных практик»