Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Всего ответов: 91
Мы в соцсетях

       

Мы в VK

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая копилка

«Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы»
[ Скачать с сервера (195.3 Kb) ] 22.04.2020, 20:55

Отсюда мы видим, что взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности людей, который обеспечивается общением, без него существовать не может, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия.

Взаимодействие в паре представляет собой слитный, целостный процесс совместной деятельности и общении.

Умения взаимодействовать в паре в дошкольном возрасте велико. Во-первых, оно является видом совместной деятельности, развивает социальность ребенка, его готовность к успешному взаимодействию с другими людьми в процессе достижения социальных, в т.ч. производственных, целей.

Во-вторых, умение взаимодействовать в паре готовит дошкольника к взаимодействию в группе.

В-третьих, создает условия для развития социальных мотивов поведения. Дети учатся подчинять свои личные сиюминутные интересы цели совместной деятельности пары.

В-четвертых, ребенок получает опыт «лидерства-сотрудничества-подчинения», а именно: возможность вести за собой, настаивать на своей позиции, либо взаимодействовать на равных, либо подчиняться. Причем эти три вида опыта одинаково важны.

В-пятых, развиваются многие коммуникативные умения, на пример умение слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать и т.д.

И тут возникает вопрос: какое коммуникативное умение является здесь центральным? Судя по всему, это умение договариваться о предмете и способе деятельности – другими словами, «что делать?» и «как делать?».

Чтобы к началу школьного возраста это умение было освоено, его развитие должно осуществляться постепенно и пройти три этапа.

Первый этап – 4-5 лет (средняя группа) - должен быть направлен получение позитивного опыта работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.

Второй этап – дети 5-6 лет (старшая группа) – заключается в получении опыта пары договариваться о выборе предмета деятельности под руководством взрослого, развитии самостоятельности и творчества в совместной деятельности.

Третий этап- 6-7 лет (подготовительная группа) –обеспечивать получение детьми опыта осознанного и самостоятельного договора в паре и группе о предмете и способе деятельности.

Я бы хотела остановиться более подробно на третьем этапе.

Суть и качественное отличие его от предыдущих состоит в том, что на этом этапе нужно создать условия для того, чтобы дети самостоятельно осознавали необходимость и важность договора для достижения цели совместной деятельности, осознали и то, о чем следует договориться (что мы будем делать вместе (общая цель), кто и что будет делать (функции каждого), как, каким образом (способ деятельности).

Предварительная работа взрослого заключается в том, чтобы создать   условия того, что дошкольники осознают необходимость договора (самостоятельно решат договориться и скажут об этом), а также реально договориться между собой в процессе деятельности. Она должна акцентировать важность договора пары для того, чтобы цель совместной деятельности была достигнута, побуждать пару детей к договору.

Согласно культурно-исторической концепции Л.С.Выготского любая высшая психическая функция вначале появляется между взрослым и ребенком, является ребенку из социума и только затем становится его внутренним свойством, мнением, поведением.

Соответственно, в рамках третьего этапа - развивающей работы с детьми 6-7 лет - целесообразно выделить два подпункта. Мы с вами рассмотрим подробнее первый подпункт.

Итак, его можно назвать как договор пары детей по побуждению взрослого, а именно: перед группой детей ставится общая цель. Например, сделать макет по ПДД, причем выполнить это задание достаточно быстро. Для этого воспитанники разбиваются на пары, и каждая пара делает свои элементы, которые затем составят общую картину макета.

Они выбирают группу предметов (например, знаки, светофоры, деревья, здания и т.д.) и приступают к работе.

Педагог говорит каждой паре, что им надо договориться о том, кто, что и как будет делать, ну или задает вопрос, о чем им надо договориться, чтобы успешно выполнить работу. При этом контролирует, чтобы последовательно прозвучали ответы на вопросы «Кто?», «Что?», и «Как?».

После того как все пары участников завершат свою работу, педагог помещает изготовленные предметы на общую картинку, эмоционально, позитивно оценивает результат и задает каждой паре детей вопросы: о чем они договорились, понравилось ли им работать вместе и т.д.

Полученная общая картина оценивается как красивая, оригинальная; подчеркивается, что она сделана так успешно и быстро благодаря результативной и быстрой работе пар детей и тому, что участники договорились о том, кто, что и как будет делать.

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 502 | Загрузок: 418
Вход на сайт

Год семьи 2024
Все для Победы!
Независимая оценка
Полезные ссылки
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2024