На 5-ом году жизни значительно улучшается звукопроизношение детей: большинство ребят правильнопроизносят шипящие, сонорные звуки, редко наблюдается пропуск звуков и слогов, отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Часто правильно употребляют в словах ударение, соблюдают нормы литературного произношения слов. Но у некоторых детей еще неустойчивое произношение определенных групп звуков, в одних словах звук произносится правильно, в других – неверно.
Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.