План семинара-практикума:
1. Приветствие родителей. Игра
«Комплимент» - педагог-психолог М.А.Логинова;
2. Диалог с родителями «Зачем
нужна игра?» - старший воспитатель И.Б.Мурзакова;
3. Игра «Охота на звуки» -
учитель-логопед Н.В.Рудань;
4. Игра «Дорисуй» - воспитатель О.В.Тимошенко;
5. Обсуждение по кругу «Особенности игры с детьми женщин и
мужчин» - воспитатель С.Н.Сурмач;
6. Игра «Возьми приз» - воспитатель Т.В.Кияшко;
7. Игра «Я положил в мешок…» - воспитатель С.Н.Сурмач;
8. Игра "Какой он – мой
ребенок" - педагог-психолог М.А.Логинова;
Цели:
- познакомить родителей с
особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям
возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;
- акцентировать внимание на особенностях выбора папами и
мамами игр для детей;
- дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них
положительный настрой.
Родители
сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу букет цветов,
говорит комплимент - педагог-психолог М.А.Логинова;
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры
в жизни их ребенка.
Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу
значения игры в жизни их ребенка. Ведущий на доске записывает эти высказывания.
После
обсуждения ведущий подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с
помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Презентация
«Игра-это серьёзно» - старший воспитатель И.Б.Мурзакова;
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить
родителей с детской игрой, направленную на развитие внимания, сформировать
умения делать звуковой анализ слова.
Участникам
раздаются листочки, на которых за 1 мин. необходимо записать как можно больше
названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем
родители сравнивают свои записи.
По
окончании игры ведущий объясняет родителям, что детям можно предложить такую
игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться:
«Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на
звук…» и т.п. Можно «поохотиться» на разные слова – «сладкие», «пушистые» и
многие другие.
Родители
обсуждают развивающее значение этой игры – Н.В.Рудань, учитель-логопед.
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие
воображения.
Участникам
раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять
одинаковых). Ведущий предлагает за одну минуту превратить каждую фигуру в какой-либо
предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество
деталей, отмечается количество изображенных предметов.
Далее
участники обсуждают рисунки.
«Превращать»
можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передается карандаш и каждый из
участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
Очень
хорошо по окончании рисования дать название предмету (кстати, предмет не
обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а
может быть и придумать короткий рассказ - воспитатель О.В.Тимошенко
Обсуждение по кругу
«Особенности игры с детьми женщин и мужчин»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях
игры мужчин и женщин.
Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по
поводу различий игры папы и мамы с ребенком. Ведущий в столбик записывает на
доске эти характеристики.
В
заключение участникам предоставляется возможность сравнить особенности игр папы
и мамы с ребенком и сделать выводы взаимодополняемости этих игр - воспитатель
С.Н.Сурмач.
Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить
родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации
ребенка.
Участники
стоят по кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам
рассказ
В полтора десятка
фраз.
Лишь скажу я слово
«три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы
поймали,
Распотрошили, а
внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а
целых…пять.
Мечтает мальчик
закаленный
Стать олимпийским
чемпионом.
Смотри, на старте не
хитри,
А жди команду: раз,
два… марш!
Когда стихи запомнить
хочешь,
Их не зубри до
поздней ночи,
А лишь с утра их
повтори
Разок, другой, а
можешь - …семь.
Однажды поезд на
вокзале
Мне три часа пришлось
прождать…
Ну что же приз, друзья,
не брали,
Когда была
возможность взять?
воспитатель Т.В.Кияшко.
Игра «Я положил в мешок…»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие
памяти, обогащение словаря ребенка.
Участники
образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди
берет один предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в
мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит… (называет предмет), а я
кладу…». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
Усложнением
будет отсутствие предметов - воспитатель С.Н.Сурмач.
Игра "Какой он – мой
ребенок"
Задача игры определить, каким видят
своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на
изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям
предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка,
начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он
является в семье.
Чаще всего даются положительные
характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем
самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные
выводы о сформированности личности ребенка – М.А.Логинова, педагог-психолог.
Подведение
итогов семинара: «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к
школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать,
считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Все это нужно. Однако
давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает
его обучение привлекательным, легким и эффективным.
Играйте
со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя
ждать!»
В работе использован материал группы авторов ГБОУ г. Москвы Центр развития ребёнка д/с № 26 http://www.sad26.ru
|