Консультация педпгога-психолога М.А.Логиновой "Психологический портрет идеального первоклассника"
Психологический портрет идеального первоклассника.
1.Педагогическая готовность:
-навыки чтения;
-навыки письма;
-навыки рисования;звуковая культура речи (чистая речь);
-умение развёрнуто ответить на вопрос;
-хороший словарный запас;
-хорошая общая осведомлённость.
2.Интеллектуальная готовность:
-дифференцированность восприятия как основа мышления;
-развить воображение;
-хорошая ориентировка в пространстве и времени;
-развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
-развита тонкая моторика рук (владеет карандашом, ручкой, ножницами, навыками рисования);
-хорошая память;
-развита регулирующая функция речи (выполняется словесные инструкции);
-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3.Мотивационная готовность:
-выраженность познавательных интересов;
-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. д.);
-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
-сохранение работоспособности в течении одного урока и в течение учебного дня;
-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5.Коммуникативная готовность:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение установить контакт с учителем;
- сохранение чувства дистанции;
- -способность к личному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
-умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём;
-умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.