Цель: объединить детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создать праздничное ощущение; формировать у детей умение группировать предметы по цвету, узнавать знакомые песни, развивать мелкую моторику; развивать коммуникативные способности, ловкость, умение быстро бегать.
Действующие лица: Педагоги – Ведущая 1; Дети – Мышка; Ведущая 2. Лягушка; Белочка; Зайка; Волк; Мишка. Ход праздника: Дети входят в зал и садятся на стульчики, у противоположной стены из мягких модулей выстроен «Теремок» Ведущая 1 Фанфары, громче зазвучите! Мы всем гостям сегодня рады, На праздник наш, собрались нынче Родные деток - мамы, папы! Ведущая 2: Праздник наш мы начинаем Представленье разыграем. За ступенькою ступенька – станет лесенка. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. А колечко на колечко – будет вязочка, Сядь со мною на крылечко – будет сказочка. Пальчиковая игра: «Теремок» Стоит в поле теремок Сложили ручки домиком. На двери висит замок Переплели пальцы в замок. Кто его открыть бы мог? Постучали Ударять основанием ладоней. Покрутили Покрутить не расцепляя пальцы. Потянули Тянут руки в разные стороны. И открыли! Развели руки в стороны. Молодцы! Открыли замок! Теперь можно дальше сказку продолжать! Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Как по полю, полю, мышка бежит У дверей остановилась и пищит. Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет? Ведущая: Тишина. Будешь жить ты здесь одна. Но чтобы жить здесь, поживать, Игру нам нужно показать. Игра «Собери цветок» - собрать целое из частей. Мамам раздается серединки цветка, а лепестки рассыпаются по залу. Дети собирают лепестки, ориентируясь по цвету серединки цветка находящегося у мамы. Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю, полю, лягушка скачет. Лягушка: Пустите меня в теремок, я вам цветочек принесла.
Игра «Ромашка» - задания «угадай мелодию» - родители. Родителям предлагают оторвать лепесток у «Ромашки» с заданием: исполнить песенку, издавая звуки домашнего животного или птицы, а дети угадывают название песни. Ведущий Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Как полю, полю, белочка бежит, У дверей остановилась и стучит. Белочка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет? Ведущая: Заходи, будешь жить, да поживать Будешь с нами ты играть. Игра: «Шишки в корзинку» - меткость. Родители берут корзинки и ловят шишки, которые бросают дети. Кто больше поймает шишек. Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю, полю зайка бежит У дверей остановился и стучит. Зайка: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто со мной бегать пойдет? Игра: «Скороходы» - играют дети (большие тапки). Дети, надевают тапочки, больших размеров и бегут наперегонки. Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю, полю, волк бежит У дверей остановился и стучит Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет? Я вам загадки принес. Загадки о животных (для детей) Загадки о сказочных героях (для родителей). Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок Как по полю, полю, мишка идет У дверей остановился и ревет Мишка: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто, в невысоком живет? Пустите меня в теремок. Ведущий: Мишка, тебя ребята знают, но в дом не приглашают. Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь? Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал. Никого не обижай, лучше с нами поиграй. П/игра: «Мишка, мишка хватит спать». Мишка садится на стул и «засыпает», дети его будят: Мишка, мишка, хватит спать, Выйди с нами поиграть. Нас много, ты один. Спать тебе мы не дадим. По окончании слов дети убегают на стульчики, медведь догоняет. Ведущий: Все зверята подружились, вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Игра «Ромашка» - угадай мелодию. Спеть песенку «Кузнечик» как лягушка. Спеть песенку «Два веселых гуся» как собачка Спеть песенку «Антошка» как кукушка. Спеть песенку «Крокодила Гены» - как коровка. «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам» Спеть песенку «Голубой вагон» - как мышка. Спеть песенку «От улыбки» - как жучок. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» - как курочка. Спеть песенку «Чунга – Чанга» - как козочка.
Загадки для детей Задание: назвать правильно животное. В чаще голову задрав воет с голоду ЖИРАФ? Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ВОЛК? Дочерей и сыновей учит хрюкать МУРАВЕЙ? В теплой лужице своей громко квакал БАРМАЛЕЙ? С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает КОРОВА?
Загадки для родителей Задание: назвать сказочного героя Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, его звали БУРАТИНО? В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, звали песика ТОТОШКА? Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела, На прощанье спел бедняжка, его звали ЧЕБУРАШКА Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик У него ужасный вид, это доктор АЙБОЛИТ? Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, его звали КОЛОБОК? Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит. Ей лишь крыса дорога, а зовут ее ЯГА?