Очень просто: первое и главное, что нужно иметь, - любовь к своему ребёнку и желание играть с ним; второе – различный бросовый материал, ножницы, цветную ткань или бумагу, клей; третье – определить, во что хочет играть ваш сын или дочка. При изготовлении макета нужно выполнить следующие условия: весь игровой антураж помещается в плотную коробку с крышкой, основные маркеры пространства (многоэтажный дом, светофоры, разметка на дороге) наклеиваются прочно, все остальные (предметы - фигурки, предметы, обозначающие действия: качели, машины) хранятся в этой же коробке или в другой, маленькой, которая находится рядом. При этом игра не доставляет хлопот при уборке, занимает немного места, удобна в обращении, не портит интерьер квартиры. Не рассчитывайте на то, что вы сделаете один макет и ребёнок оставит вас в покое. Когда он наиграется в одну игру, то захочет продолжения: соединить сюжеты двух игр – макетов, реальный с фантастическим. Возможно, он сам попробует выполнить часть макета, но быть рядом, помочь ему – ваша задача.
Ваш малыш мечтает об игре-макете «Правила дорожного движения»? Вы согласны с ним? Вы на правильном пути! Возьмите крагис 120 х 40 (или 60 х 20) см, оклейте его цветной бумагой, разметив места для домов, дорог, оформите клумбы, сделайте разметку на проезжей части СС пешеходными переходами. Можно всё это покрыть скотчем или прозрачной клейкой бумагой. Из коробки сделать дома, их надо прочно прикрепить к основанию, так же, как и знаки. Теперь подберите мелкие машинки, фигурки-персонажи (люди, животные). Среди фигурок должен быть и милиционер. Игра готова. Макет «Улицы города» можно расположить в коробке с крышкой 40 – 50 см в длину. В игру входят: • предметы – фигурки людей; • мост, гараж с открывающимися дверями, дома (коробки), деревья, заправка, дорожные знаки, светофор, светильники; • различные мелкие машинки.
Мы не будем перечислять темы игр, вам подскажет их сам ребёнок. В эти игры он может играть и один, выполняя роль режиссёра, процесс сюжетосложения захватывает его, но играть с партнёром – взрослым ещё интереснее и полезнее, так как увеличивается зона развития, а особенно ценно то, что взрослый учится понимать ребёнка и может незаметно влиять на его воспитание.
Подготовила воспитатель: Земская И.А. Используемая литература: Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.