Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Ребёнок 5-6 лет любознателен, самостоятелен и активен в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно увеличиваются речевые возможности дошкольника, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
Ребенок, не научившись разговаривать, уже прекрасно понимает беседы взрослых. Он отлично воспринимает взрослую речь, независимо от ее тематики. Однако воспринимать сплошной текст сказки ребенку бывает сложно. Это обстоятельство создает для большинства родителей проблему, какие книги читать ребенку в 5 лет.
Речевая функция формируется в дошкольном возрасте. Точнее, период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования.
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика.
Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи. Поэтому, речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов.
Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли вы произносите звуки? Если нет, то сейчас самое время. С помощью этого теста Вы и сами сможете многое узнать о своей речи. Выберите правильный вариант ответа
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).