Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Ребёнок 5-6 лет любознателен, самостоятелен и активен в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно увеличиваются речевые возможности дошкольника, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
Ребенок, не научившись разговаривать, уже прекрасно понимает беседы взрослых. Он отлично воспринимает взрослую речь, независимо от ее тематики. Однако воспринимать сплошной текст сказки ребенку бывает сложно. Это обстоятельство создает для большинства родителей проблему, какие книги читать ребенку в 5 лет.
Речевая функция формируется в дошкольном возрасте. Точнее, период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования.
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика.
Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи. Поэтому, речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов.
Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли вы произносите звуки? Если нет, то сейчас самое время. С помощью этого теста Вы и сами сможете многое узнать о своей речи. Выберите правильный вариант ответа
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).
Главное условие успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально – типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. Главной целью образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. Педагогом-психологом были разработаны рекомендации для воспитателей и родителей по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей. Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании.
Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы.
Одна из задач родителей состоит в том, чтобы дать ребенку границы и ориентиры, которые помогут ему жить в обществе, планировать свои действия и оценивать их возможные последствия. Но ребенок не всегда готов принимать правила и им следовать. Как родителям и воспитателям добиться того, чтобы их правила были справедливы и действительно работали?
Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Один из них приходиться как раз на 3-х летний возраст. Если родители заметили наступление кризиса и поняли, что пора изменить отношение к ребенку, этот период может пройти достаточно гладко и безболезненно.
Большинство родителей считают, что для прекращения непослушания ребенка больше подходят немедленные наказания, а не профилактические меры. Следует помнить, что любой метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.
Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая - желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.
В дошкольном возрасте ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.
Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачу.