Каталог статей

Главная » Статьи » Консультация

Консультация педпгога-психолога М.А.Логиновой "Психологический портрет идеального первоклассника"

Психологический портрет идеального первоклассника.

 

1.     Педагогическая готовность:

- навыки чтения;

- навыки письма;

- навыки рисования;звуковая культура речи (чистая речь);

- умение развёрнуто ответить на вопрос;

- хороший словарный запас;

- хорошая общая осведомлённость.

2.     Интеллектуальная готовность:

- дифференцированность восприятия как основа мышления;

- развить воображение;

- хорошая ориентировка в пространстве и времени;

- развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

- развита тонкая моторика рук (владеет карандашом, ручкой, ножницами, навыками рисования);

- хорошая память;

- развита регулирующая функция речи (выполняется словесные инструкции);

- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

- предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

 

3.     Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. д.);

- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

 

4. Эмоционально-волевая готовность:

- умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

- сохранение работоспособности в течении одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

- произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

- умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

- умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5.     Коммуникативная готовность:

- желание общаться со взрослыми и детьми;

умение установить контакт с учителем;

сохранение чувства дистанции;

-            -способность к личному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

умение устанавливать контакт со сверстниками;

- умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём;

- умение выполнять совместную работу;

- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Категория: Консультация | Добавил: Кубаночка (18.04.2013)
Просмотров: 1516 | Теги: Педагогическая, готовность, эмоционально-волевая, мотивационная, коммуникативная, интелектуальная | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

НАСТАВНИЧЕСТВО
Независимая оценка
Полезные ссылки
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2024