Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 31 » О СМОТРЕ МИНИ-МУЗЕЕВ
14:21
О СМОТРЕ МИНИ-МУЗЕЕВ

 

25 марта в детском саду «Кубаночка» прошёл смотр мини-музеев. Смотр проводился с целью активизации процесса формирования начал гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей.

Задачи: 

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в формировании у дошкольников начал гражданской принадлежности и патриотических чувств как неотъемлемой части нравственного развития детей дошкольного возраста;

- способствовать воспитанию у детей основ национального самосознания и исторической памяти через знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся соотечественников;

- создавать условия для организации тематических мини-музеев в возрастных группах как средства патриотического воспитания дошкольников. В смотре принимали участие воспитатели всех возрастных групп.

Организация мини-музеев – одно из направлений музейной педагогики. На сегодняшний день,  «Музейная педагогика» определяется как,  область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных аспектов материальных и нематериальных реалий.

При таком определении, музейно-педагогическая деятельность может осуществляться  как в условиях музейной среды, так и в любом  ином пространстве,  в том числе и детском саду, школе, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д.,   и тогда,  не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира начинает играть роль Учителя и Воспитателя. Задача  дошкольного педагога, научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Иными словами речь идёт об «образовании культурой».

«Музейная педагогика» является инновационной педагогической технологией. В настоящее время  в музейной дошкольной педагогике активно развиваются два крупных направления: сотрудничество ДОУ с музеями и  создание, и использование мини-музеев в детском саду. В нашем детском саду реализуются оба этих направления.

Задачи, которые ставит перед собой педагог при создании мини-музея, должны согласовываться с основными и неизменными принципами музейной педагогики: предметность, наглядность, эмоциональность,  интерактивность.

Предметный наглядный метод обучения предполагает  в качестве основного фактора воздействия, предмет, который наделяется ролью главного действующего лица. На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно анализировать, сопоставлять, делать выводы. мини-музей – одна из самых удачных форм работы при решении задач духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания.

Мини-музей выполняет несколько педагогических функций: он и просвещает, и  образовывает, и развивает, и воспитывает.  Именно музей становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре,  формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней; музей  формирует основу нравственно-патриотического воспитания. Мини - музеи в ДОУ   являются наиболее  оптимальным средством передачи информации и удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.

  В «Кубаночке» были организованы мини-музеи следующих тематик: «Космос»  и «Связь времён в семейных традициях и увлечениях» в подготовительных группах №1 и №2 соответственно, «Солдат всегда солдат» и «Мой дом» в старших группах №1 и №2, «Мир книги» и «Музей куклы» в средних группах;  «Куклы из бабушкиного сундука», «В деревне Кастрюлькино»,  «Музей Ложки»  во вторых младших группах и «Музей деревянной игрушки» и   «Я люблю свою лошадку» в первых младших группах №1.

По итогам смотра объявлена благодарность Н.Н. Боровковой, И.А.Земской, С.В. Егоровой, Н.С. Самитовой, С.В. Козловой, С.Н. Сурмач, Н.Н. Самсоновой, Т.В.Кияшко.            

 

             

                                                                                                            

                                                                                              

 

Просмотров: 857 | Добавил: Кубаночка | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Сетевой город


Сайт победителя муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" Кияшко Т.В.

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2019