Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг и враг»
06.02.2013, 08:50
Программные задачи:
познакомить детей с историей развития пожарного дела; акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни; закрепить технические навыки рисования цветными карандашами, красками, кисточкой; воспитывать осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам и ситуациям.

Оборудование:
мультимедийная доска для показа презентации, слайды, цветные карандаши, кисти, краски и бумага для творческой деятельности

Содержание:
1часть « Путешествие в прошлое».
- Ребята, сегодня мы попытаемся разобраться, чего больше приносит огонь человеку: вреда или пользы? Огонь для человека друг или враг? Для этого мы отправимся в путешествие в прошлое. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре – самолёте и в путь.
(2 слайд)
- Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли готовить себе пищу, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов!
(3 слайд)
- Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Проходило время, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня или с помощью деревянной палочки. Деревянную палку вставляли в отверстие, выдолбленное в куске дерева, и быстро палочку вращали. В отверстие клали сухой мох. От трения палочки дерево сильно нагревалось, мох загорался. Этот способ известен как "добывание огня трением".
Современная спичка, головка которой покрыта легко воспламеняющейся смесью, тоже загорается от трения о коробок.
- Человек обожествлял огонь, ведь он так много значил в его жизни: согревал жилище, помогал обороняться от диких животных, с помощью огня можно было приготовить пищу, поэтому человек слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних гре¬ческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.
( 5 слайд)
- Но, в то же время, человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и уничтожал всё вокруг. Давайте вместе вспомним, из чего строили избы в древней Руси?
(Ответы детей)
(6,7 слайды)
- Верно, из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов. Русь в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что?
(Ответы детей).
(8 слайд)
- Правильно! Дерево легко горит. Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.
Но первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора. Основным способом остановить огонь в то время был снос прилегающих к очагу возгорания строений. После этого очаг пожара после выгорания всего горючего материала прекращался сам. Поэтому основными инструментами борьбы с огнем были топоры, багры, рогатины, заступы, крючья. Ну, а ведра с водой использовались реже, когда неохваченные пожаром строения закрывали войлочными щитами и поливали их водой. Горожане обязаны были держать на крышах домов и во дворах наполненные водой чаны и бочки. Это был крайне необходимый шаг, потому, что теперь в случае необходимости было гораздо легче погасить только начинающий разгораться пожар. Ведь колодцы были далеко не везде и за время, необходимое для того, что бы принести воду, пожар мог уже разгореться вовсю.
(14,15,16 слайды)
Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивают пожары. Каждый день — и самое страшное — от огня и дыма погибают люди! Многие получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

2часть « Гимнастика для ума».
1.Ребята, расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.
2. Как добывали огонь первобытные люди?
3.Вспомните легенду о Прометее.
4. Почему на Руси дома строили из дерева?
5. Чем опасно дерево?
6. Почему дом из камня менее пожароопасен?
7. Ребята, подумайте и скажите, что может стать причиной пожара.
(Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Действительно, и неисправные электроприборы и электрические провода, и не затушенный окурок, и детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
8. Как можно предотвратить пожар и не поссориться с огнём?
(Ответы детей)
- Действительно, соблюдая все меры предосторожности можно предотвратить пожар и сохранить свою жизнь и здоровье.

3 часть «Создание рукописной книжки «Огонь – друг или враг?»
Дети под руководством педагога из альбомных листов изготавливают книжку-самоделку: альбомный лист сгибается пополам, на одной половине листа воспитатель печатными буквами записывает фрагмент повествования, на другой – иллюстрация этого фрагмента, выполненная детьми.
Такая творческая деятельность подразумевает широкие временные рамки. Вместе с педагогом дети решают, кто какой фрагмент повествования будет иллюстрировать. Кто-то из детей может заняться изготовлением и оформлением обложки. Работа над книгой может проходить несколько дней.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 2145 | Загрузок: 320
Вход на сайт

Сетевой город


Сайт победителя муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" Кияшко Т.В.

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2020