Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Всего ответов: 89
Мы в соцсетях

       

Мы в VK

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи учитель-логопед: Н.Н. Коробская
04.02.2013, 10:56
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
с нарушением речи
Тема: «Огонь - наш друг!»

Цель: объяснить детям, что «огонь делает» нашу жизнь теплее, светлее, уютнее, если мы умело им пользуемся.
Программное содержание:
- развивать навыки речевого общения, связной речи;
- совершенствовать и обогащать экспрессивную речь словами-синонимами;
- учить составлять предложение с опорой на кодированные картинки.
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением неандертальца, первобытного племени;
- кодированные картинки с советами, как вести себя во время пожара;
- магнитная доска, указка.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши;
- листы с предметами, изображенными пунктирными линиями.

Ход занятия
Много тысяч лет назад нашу планету населяли первобытные люди. Первобытный человек мало чем напоминал современного человека: сутулый, с грубыми чертами лица, неловкой походкой, одетый в звериные шкуры. Древние люди научились добывать огонь и их жизнь изменилась. Теперь они могли греться у костра, кушать не сырое мясо, а жареное на костре, освещать темную ночь, спасаться от диких животных. Люди берегли горячие угли, чтобы снова и снова разжигать костры. (Логопед демонстрирует воспитанникам картинки, изображающие жизнь древнего человека).
Сейчас мы не можем себе представить жизнь без газового отопления, электричества, бытовых приборов.
1. Загадки (Совершенствование лексико – грамматического строя речи). Логопед загадывает воспитанникам загадки.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)

В нашей кухне целый год
Дед мороз в шкафу живет. (Холодильник)

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Совместное обсуждение. (Развитие мышления, памяти, фразовой речи)
Логопед объясняет воспитанникам, что предметы, делающие нашу жизнь уютной и комфортной, могут стать источником пожара. Логопед предлагает детям назвать причины пожара, объясняя при этом, что чаще всего человеческая невнимательность, небрежность, халатность приводят к возникновению пожаров.
- не выключенный вовремя утюг;
- не выключенный вовремя телевизор, гирлянда;
- не затушенная спичка;
- не затушенный костер и тд.

3. Физкультурная минутка. (Развитие сильного, длительного выдоха)
Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А – а – а» - выдох. Повторить три раза меняя гласный звук.

4. Упражнение «Будь внимательным». (Развитие мелкой моторики рук)
Логопед раздает детям листы с картинками и предлагает карандашом красного цвета обвести предметы, которыми в отсутствии взрослых они не должны пользоваться. Педагог контролирует выполнение задания.

5. Упражнение «Кодированные картинки». (Совершенствование навыка составления предложений и согласования слов в предложениях)
Логопед дает советы, как следует вести себя при возникновении пожара, демонстрируя кодированные картинки на магнитной доске. Далее воспитанники самостоятельно составляют предложения с опорой на кодированную картинку:
«Огонь слабой силы можно потушить водой или плотно накрыть пламя одеялом».
«Если возник пожар нужно немедленно позвонить по номеру 01 или родителям и рассказать о случившемся».
«Если в доме возник пожар нужно выбежать на улицу и звать на помощь. Нельзя прятаться в доме».
«Горящие электроприборы нельзя тушить водой».

5. Упражнение «Родственные слова». (Совершенствование грамматического строя речи)
Логопед предлагает детям назвать слова близкие по смыслу, исходное слово жар – пожар, пожарище, пожарный, пожарная (машина).

6. Упражнение «Профессия». (Формирование фразовой речи. Использование в речи слов-синонимов)
Логопед спрашивает у детей:
Как выглядит одежда пожарного? (брюки и куртка из влагостойкой и термостойкой ткани; каска; пояс пожарного с карабином и топором; кирзовые сапоги; рукавицы – краги).
Какие качества характера должны быть у пожарного? (смелость, решительность, смекалка, отвага, физическая выносливость).

8. Подведение итога.
Логопед задает детям вопрос:
Если от использования бытовой техники столько вреда, может не стоит ею пользоваться, а жить как первобытные люди? В процессе обсуждения необходимо «подвести» детей к мысли о том, что современный человек не должен бояться окружающего мира, он должен владеть конкретными знаниями, навыками, чтобы обезопасить свою жизнь, свой быт. Современный человек должен беречь и ценить свое здоровье, избегать опасных ситуаций, в старшем возрасте предвидеть последствия.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 1710 | Загрузок: 0
Вход на сайт

Год семьи 2024
Все для Победы!
Независимая оценка
Полезные ссылки
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2024