Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Коллективный педагогический опыт
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 16.10.2014, 13:01
1. Литературный обзор состояния вопроса

1.1.История темы педагогического опыта в педагогике.

Семейное и общественное воспитание - два социальных института, имеющие разные функции и возможности, вместе с тем, неотделимые друг от друга в вопросе воспитания, образования и социализации ребёнка. Уже в первом номере «Дошкольного воспитания» в 1928 году в статье «Воспитание ребенка в семье», Л. Шлегер и Р. Орлова уделяют внимание роли семьи в системе воспитания и образования дошкольников. Многие ведущие педагоги обращали внимание на роль семьи в воспитании и образовании ребёнка – дошкольника. В советский период дошкольного воспитания сохранялась тенденция стремления дошкольного учреждения подчинить семью своему влиянию, т.к. на первое место ставилось не гармоничное развитие личности ребёнка, а воспитание достойного члена общества. Иначе говоря, семья рассматривалась не как объект сотрудничества, а как объект воздействия со стороны детского сада. Так, например,
Вместе с тем, такие учёные как И.В.Гребенников, А.М.Низова, Н.П.Харитонова в своих работах говорили о «органичном сочетании общественного и семейного воспитания», «педагогической пропаганде», «педагогическом просвещении родителей», «взаимодействии семейного и общественного воспитания»; ими изучались формы оказания педагогической помощи семьям.
Большое внимание сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения начинает уделяться в 90-е годы прошлого века. Педагоги – практики начинают искать новые неформальные способы сотрудничества с семьёй.
В настоящее время, государством признан приоритет семейного воспитания. В ст. 44. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указывается на то, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», а так же: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
В соответствии с ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной Организации с семьей.

Актуальность

Актуальность и важность данной темы обусловлены двумя основными факторами: уникальность детства как важного этапа в развитии ребёнка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно - развивающий характер и неблагоприятными тенденциями к ухудшению психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, причинами которого являются не только макрофакторы (неприятная экологическая и сложная социальная обстановка), но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).
В Законе предусмотрено, что в решении многоплановых задач, связанных среализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль пренадлежит семье. В п.1ст.44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по- новому взглянуть и на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит упомянутая статья, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интелектуального развития личности ребёнка.
В условиях реализации новых нормативно - содержительных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем, т.е. социальном. Внешнее пространство подразумевает партнёрство с государством, со школами, с культурными центрами, медицинскими учреждениями, обеспечивающее целостное и гармоничное развитие дошкольника.
К внутреннему пространству относится сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов ДОО. Необходимо отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связанос охраной и укреплением здоровья ребёнка и его развитием. В связи с этим возникает необходимость по – новому вгзлянуть на взаимодействие ДОО с родителями, возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОО с семьёй, а так же поиска вариативных форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей в сфере организации условий для формирования основ физической культуры и здоровья ребёнка.
Наше дошкольное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу по выявлению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм работы с родителями.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 389 | Загрузок: 235
Вход на сайт

Сетевой город


Сайт победителя муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" Кияшко Т.В.

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2020