Каталог файлов

Главная » Файлы » Образование

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
[ Скачать с сервера (1.01 Mb) ] 31.05.2021, 10:29

Программа разработана:

- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

- с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15),  

- с учётом  Рабочей программы воспитания МАДОУ ДСКВ №2 «Кубаночка»;

- с учётом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа рассчитана на 2021-2022г.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма.  Объём части, формируемой участниками образовательных отношений,  составляет не более   40 % от её общего объёма. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях,  разработана в     с учётом комплексной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019  (далее программа «Детство»). Для групп раннего развития обязательная часть программы разработана      с учётом комплексной образовательной  программы для детей раннего возраста «Первые шаги»/О.Е. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Эта часть Программы представлена парциальными образовательными программами и формами организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям участников образовательных отношений.

Программа задаёт основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования.

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Программа  содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Категория: Образование | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 175 | Загрузок: 199
Вход на сайт

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2021