Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Всего ответов: 3
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консультационный центр » Консультационный центр

Консультация Для родителей "Речь ребёнка 5-6 лет" Н.Н.Коробская, учитель-логопед
[ Скачать с сервера (2.54 Mb) ] 01.12.2020, 09:19

В этом возрасте дети иногда испытывают трудности в произношении звуков, особенно в словах со стечением согласных (маршрут, лаборатория). Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они нечетко дифференцируют их на слух и в собственном произношении. Под влиянием обучения такое несовершенство звукопроизношения со временем исчезает.

На 5 – м году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Все это доступно, конечно, лишь в том случае, если в предшествующих возрастных группах у детей развивалось фонематическое восприятие.

Подражая взрослым, дети стараются воспроизводить различные интонации: повышать и понижать тон голоса, выделять в фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоционально – волевое отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов. Дети в состоянии говорить не только достаточно громко, но и следить за громкостью речи окружающих.

На 6 – ом году жизни ребенка продолжается совершенствование всех сторон речи. Все чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребенок не только вычленяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно – следственные связи между ними, временные и другие отношения. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим слушателям было ясно и понятно, что он им хочет сказать. Одновременно с развитием самокритичного отношения к своему высказыванию у ребенка появляется и более критичное отношение к речи сверстников. При описании предметов и явлений он делает попытки передавать к ним свое эмоциональное отношение. Обогащение и расширение словаря осуществляется не только за счет ознакомления с новыми предметами, их свойствами и качествами, новыми словами, обозначающими действия, но и за счет названий отдельных частей, деталей предметов, за счет использования новых суффиксов, приставок, которые дети начинают широко использовать. Все чаще в речи ребенка появляются обобщающие существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов (к концу 4-х лет словарный запас составляет примерно 1600 – 1800 слов).

Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами. Хорошим показателем овладения словарем является умение детей подбирать противоположные по смыслу слова, подбирать наибольшее количество прилагательных к определенным существительным, наречий, подбирать близкие по смыслу слова.

Совершенствование связной речи невозможно без овладения грамматически правильной речью. На 6 – ом году ребенок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно. В этом возрасте предложения в структурном отношении значительно усложняются не только за счет простых распространенных предложений, но и сложных, возрастает их объем. Все реже ребенок допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, часто правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, карандашей). Он легко образует новые существительные и другие части речи при помощи суффиксов, образует прилагательные от существительных.

Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец. В диалогической (разговорной) речи ребенок в соответствии с вопросом и темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы.

Совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Стремясь к тому, чтобы слушателем его высказывание было правильно понято, ребенок довольно охотно поясняет детали своего рассказа, специально повторяет отдельные его части. Он способен рассказать не только о событиях ближайших дней, но и о давно прошедших. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы. Но при составлении рассказа по картинке он еще часто концентрирует свое внимание на основных деталях, второстепенные, менее важные часто опускает.

На 6 – ом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

Используя образец выразительного чтения художественных произведений, дети способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности, они часто правильно пользуются вопросительной, повествовательной интонациями, могут передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям.

Ясность, внятность речи во многом зависит от скорости высказывания. У детей, говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, недоговаривают окончания «проглатывают» даже отдельные слова. Смена молочных зубов в 5 – 6 лет на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи: ухудшается звукопроизношение, дикция.

Произношение 6-х детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда в речи встречаются трудные для произношения новые слова или слова, насыщенные сочетаниями звуков, которые, произнося они еще недостаточно четко дифференцируют. Но к 7-ми годам при условии систематической работы над звукопроизношением дети и с этим хорошо справляются.

Категория: Консультационный центр | Добавил: Кубаночка
Просмотров: 35 | Загрузок: 13
Вход на сайт

Сетевой город


Сайт победителя муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" Кияшко Т.В.

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2021