Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Всего ответов: 89
Мы в соцсетях

       

Мы в VK

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая копилка

Тематическая интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила обращения с огнём» с детьми старшего дошкольного возраста

И.Б.Мурзакова, старший воспитатель

Цель занятия: Укреплять здоровья детей; развивать физические качества; развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность; закреплять знания о профессии пожарного; закреплять знания о пожарной безопасности.
 
Вход под марш. Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы поговорить с правилами обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь! А может ли огонь быть нашим другом?
 
Об этом расскажут ребята старшей группы:
1. Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
 
2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
 
3. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
 
4. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
 
5. А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
 
Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда? Кто первым приезжает и борется с огнем? А вы хотите стать пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т.д.) А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом, физкультурой. Вот сейчас и мы с вами выполним «разминку для пожарных»
 
1. Пружинки 2. Мельница 3. Насос 4. Мельница 5. Насос 6. Выпады 7. Пружинки 8. Прыжки-ножницы 9. Пружинки
 
Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья, присаживайтесь на свои места. Мы сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?» После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
 
 Слушайте внимательно.
1. Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?
2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
3. А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?
4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
5. Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?
6. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
7. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
 
Молодцы, все вы внимательные и хорошо знаете как вести себя, чтобы не случилось беды. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах! Сейчас мы проверим, какие у нас быстрые дети в детском саду.
 
Игра «Кто быстрее оденется?»
 Полоса препятствий: -  Прохождение тоннеля
                                       -  Прыжки через «ветки и поваленные деревья»
                                       -  Бег на скорость
 
А сейчас я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
 
1. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом.
2. Все ест не наедается, а выпьет воды – умирает.
3. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой)
4. Перед нами коробок, он похож на теремок, в нем огонь сидит и ждет, кто скорей его зажжет.
5. Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных…01
 
Ребята. а вы умеете собирать пазлы? Пазлы у меня не простые. Вам нужно будет собрать номер пожарной части «01» (показываю образец). Для участия в конкурсе мне нужны 2 команды по 5 человек. Кто хочет? (выбор участников)
 
ЭСТАФЕТА «ПАЗЛЫ «01» А сейчас ребята подготовительной группы расскажут нам о самом главном для вас правиле пожарной безопасности. Послушайте и хорошо запомните его: 1. Правило пожарное без запинки знайте, 
                                                                        Правило пожарное строго выполняйте.
                                                                     2. Это правило касается каждого, 
                                                                        Это правило очень важное. 
                                                                        И на улице, и в комнате,
                                                                       Вы его, ребята, помните.
                                                                    3. ВСЕ: СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!
                                                                    4. Пусть мы маленького роста, 
                                                                        Только рост здесь не причем,
                                                                        Мы всегда готовы взрослым 
                                                                       Помогать в борьбе согнем!
 
Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, соревновались, играли, разминались, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу».
Сегодня я хочу наградить вас медалями «Юных пожарных», т.к., надеюсь, вы будете всегда помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.
 
 
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ПРОВОДЫ КАЗАКА АНДРЕЯ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ»
 
Т.А.Попова, музыкальный руководитель
Входят под песню «Казачий край»
 
1-я казачка: По станице разговоры: Скоро казакам на сборы!
2-я казачка: Кто из молодых ребят Едет в этот раз в отряд?
3-я казачка: Да Громовых сын – Андрюшка!
4-я казачка: Ой, пошли к нему, подружка!
                     Едет в дальнюю станицу,
                    Надобно нам с ним проститься!
Девочки садятся.
«Фоновая музыка «Провожала матэ» Кубанский казачий хор. Перед зрителями казачья хата: стол, лавки, сундук, в углу прялка. За прялкой сидит младшая сестра Андрея, бабушка сидит на сундуке, вяжет носки, мать собирает на стол, отец с Андреем чинят портупею. Раздаётся стук в дверь, входит урядник (поклон).
 
Урядник: Бог вам в помощь, добрый день!
                 Это Громовых курень?
                 Мабуть не ждали Вы гостей, Да серьёзных новостей?
                 Атаман меня прислал, Да наказ свой передал:
                 Казаку уже шестнадцать, Пора службой заниматься!
                Завтра двинемся в дорогу, Собирайтесь понемногу!
                До станицы Верхполисской Ехать степью нам не близко!
                Прощевайте, я пошёл!
Мать: Может сядете за стол? (с поклоном) Пообедаем гуртом!
Урядник: Это как ни - будь потом. Много дел у нас в Управе. Ну, до встрече на заставе!
Мать (причитает): Ой, Андрюшечка, сыночек! Драгоценный голубочек! Не хочу тебя пускать, Саблей вострою махать!
Отец (строго): Полно, мать, уже не птенчик, А орлом пора взлетать, Саблей вострою махать!
Сестра (ласково): Ой, ты, родненький мой братка! Будет там тебе не сладко! Потемнеет белый день, Опустеет наш курень! (обнимает брата) Бабушка (нарочито сердито): Ишь, коза, разголосилась! Ничего ведь не случилось! (задумчиво, вспоминает):
                 Я, вон, деда провожала (крестится), До Кубани добежала.
                 Не велел мне горевать, говорил: «Так надо, мать!» (вздыхает).
                За Кубань погиб родную, За станицу дорогую!
                Внучка, вот уже невеста (вздыхает), (бабушка открывает сундук)
                Тут лежит его Черкесска, Как вчерась её положил,
                Жаль, до ныне он не дожил!
                Вот, внучок, его папаха! Надевай, не ведай страха!
                Дай, тебя благословлю! (Бабушка берёт икону, благословляет, затем обнимает внука и целует)
               Дюже я тебя люблю!
Андрей (обнимает бабушку): Ты, бабуня, не печалься, Обо мне не огорчайся!
                                                    Ведь сегодня ж не война – Ростить воинов страна!
 
На сцену выходят мальчики в казачьих костюмах, звучит песня «Казачата».
1. Приуныли казаки, пыльная дорога
    Не ведет их в дальний путь точный взлет руки,
    Позабыты дни былые, песни боевые
   Ратный дух, угас и вот заснули казаки.
Припев. Эх, казачата, ребята удалые.
               Подхватите песню дедов и отцов.
               Пусть они припомнят годы боевые
              Будут новые ряды славных казаков.
2. И пускай пока немного велика папаха,
    Но в седле казачьем, старом, я уже держусь.
    Подрастают казачата, песня раздается.
   Скажет атаман: «Довольно! Сменой я горжусь!»
Припев.
3. И опять казачья песня над рекою льется.
   Закурился дым над люлькой, вспыхнули костры.
   Вам, лихие, казачата, удаль достается
   Вместе с шашкой передали вам ее отцы.
Припев.
 
Раздаётся стук в дверь (крестятся): (Входят крёстные отец и мать): Открывайте, кумовья!
Крёстная мать: Подросли уж сыновья!
Крёстный отец: Сына мы благословляем, Да наказом наставляем:
                            Не позорь родителей, Да всегда будь бдительным:
                            Дюже сну не доверяй, Саблю чаще навостряй! (крёстный отец с поклоном вручает Андрею подарок – саблю):
                           С саблей ты казак, Андрей! Пред врагами не робей!
Отец: Ну, а я вручу Андрею Свою личну портупею! (надевает на сына портупею):
           Вот теперя ты – казак! Что-то застит глаз слеза! (смахивает слезу, обнимает сына).
Крёстная мать: Рушничок я вышивала, Про Андрейку вспоминала!
                             В добрый час, тебе, сынок, Не оставит тебя Бог! (отдаёт Андрею рушник).
Андрей: Благодарствую на том! (по очереди кланяется всем): Поклонюсь перед отцом,
               Перед матерью, сестрою, Перед бабушкой седою. Честь семьи я соблюду, Дедушку не подведу!
 (Под музыку в курень вбегают девчата).
Первая: Отчего, Андрюш, не весел? Отчего ты нос повесил?
Вторая: Он за нами заскучал, Да чуть плакать не начал!
Андрей (смеётся): Эх, вы, девки – тарахтелки! Расставляйте – ка, тарелки, Отобедаем гуртом!
Девчата хором: Да уж это мы смогём!
Первая: А пока готовим стол, Мы чего-нибудь споём!
 
Пляска девочек с платками «Орай-да, ти да-райда»
 
(Раздаётся стук в дверь, входят хлопцы, друзья Андрея).
Первый: Кто тут гарно так спивает, На веселье приглашает?
Второй: Слышно всем, издалека! Провожают казака! (обращается к Андрею): Ты, Андрюха, не журись, Да домой скорей вернись!
Третий: Мы тебе кинжал вручаем, И наказ напоминаем: Такая доля казака – Разить врага наверняка!
Первый: Чтобы дом свой защитить, Сильным должен казак быть! Чтоб станицы охранять, Должен на коне скакать Лихо, как стрела в полёте!
 
 Маленький казачёк обращается к Андрею: Может, и меня возьмёте?
Первая казачка: Ты до сборов не дорос, Маленький остался, На коня тебя сажать Урядник отказался! (Все смеются).
Отец Андрея: Ну-ка, цыц, мне, хохотушки! Вам бы только всё игрушки! Незаметно год пройдёт, И казак наш подрастёт! (гладит по голове маленького казачёнка).
Отец (обращается к Андрею): Что ж, сынок, сбирайся в путь! Всё, что слышал – не забудь! На прощание, гуртом, Песню для тебя споём! Перестроение под песню «Бравые казаки».
 
 
 Тематическая НОД с элементами логоритмики
«Крокодил Гена идет в Армию» для детей средней группы с ОНР.
 
Е.В.Рябцева , учитель-логопед;
Т.А. Попова, музыкальный руководитель
 
Оборудование: игрушка — Крокодил Гена; письмо для Гены, иллюстрации — ружье, вертолет, танк, корабль, самолет, барабан; 4 флажка — желтый, зеленый, красный, синий.
 
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо.)
 
«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин» (Э. Успенский).
В армии первым делом стали заниматься улучшением физической подготовки новобранцев.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений (движения детей сооветствуют тексту)
Инсценировка песни «Физкульт-ура!» музыка Чичикова
Музыкальный руководитель. Стал Гена сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе военную специальность.
Инсценировка песни «Будем в Армии служить» муз. Филиппенко
2. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка), четко произносить чередование звуков «к-г».
2) Упражнение «Вертолет» (для тренировки артикуляционного уклада звука «р»). Переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить («хвост вертолета»), крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! (Л. Савина)
3) Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки
корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка
не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо
выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
4) Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т...» Танк на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. (В. Цвынтарный)
5) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у». Попевка «Самолет» муз. Теличеевой Самолет гудит, Он сейчас взлетит. Шлем надел пилот, Звать его Енот.
 
Музыкальный руководитель. Крокодил Гена решил попробовать свои силы в военном оркестре.
                                                    На парад идет отряд. Барабанщик очень рад:
                                                    Барабанит, барабанит Полтора часа подряд.
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
                                                   К сожалению, у Крокодила был плохой музыкальный слух. Тогда Гена пошел служить в кавалерию.
 
3. Ритмическая игра «На лошадке»
Воспитатель. Конь ретивый, с длинной гривой Скачет по полям тут и там. 
 «Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки,двигая ими от себя и к себе.
На молоденькой лошадке — Двигаться прямым галопом. Трюх-трюх-трюх! А на старой да на кляче — Медленно «ехать». Бух! (Русские народные потешки) Присесть.
Стать хорошим кавалеристом Гене не удалось — ему все время мешал хвост. Поскольку крокодил зеленого цвета и хорошо может спрятаться в траве или кустах, отправили Гену служить на границу.
 
4. Динамическое упражнение «Пограничники» Воспитатель. Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо влево. По порядку стройся в ряд, Ходьба на месте. Пограничников отряд. Левая, правая, Топнуть сначала левой ногой, потом правой. Бегая, Бег на месте. Плавая, Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись. Мы растем смелыми, Встать на носки, руки вверх. На солнце загорелыми. Стойка, руки за голову. Ноги наши быстрые, Поднимание согнутых ног вперед. Метки наши выстрелы, Рывки руками. Крепки наши мускулы Сгибание рук к плечам. И глаза не тусклые. Кто шагает дружно в ногу? Ходьба на месте. Пограничникам дорогу! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина) Особенно любил Гена ходить на границе в дозор.
 
5. Массаж ушей «На границе» Зетем проговаривают чистоговорку хором Жу-жу-жу — я границу сторожу. Ши-ши-ши — зашуршали камыши. Провести пальцами по краям ушных раковин. Жу-жу-жу — я в дозоре хожу. Ши-ши-ши — спите сладко, малыши. Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх. Музыкальный руководитель. Но Гена мечтал стать летчиком. Самолет я в небе чистом увидал Жалко, что ни разу в нем я не летал. (В. Цвынтарный) Чтобы летчиками стать, Зоркий нужен детям взгляд. Упражнения для глаз Дружно сделаем сейчас.
 
 6. Гимнастика для глаз Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнения быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.
 
7. Подвижная игра «Летчики, следите за погодой» (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 99)
 
8.Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» Музыкальный руководитель. Пальцы эти — все бойцы, Показать раскрытые ладони. Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших. Два — сметливых молодца, Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! (Е. Карельская) Поскольку Крокодил Гена отлично плавал, он стал охранять нашу морскую границу на военном корабле. Песня «Капитаны» муз. Роот
 
9. Дыхательное упражнение «Ветер» Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Педагог. Капитан всегда ставил Гену передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным и дисциплинированным матросом.
 
10. Динамическое упражнение «Сигнальщики» О. Боромыквой (см. сб. «Коррекция речи и движения» Боромыковой О., с. 15). Педагог. Мы стоим, как на земле, И.п. — ноги слегка расставлены, руки отведены назад. Ну а плывем на корабле Руки броском выносят вперед и отводят назад. И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ. Обе руки отводятся за спину на последний слог. Направо — поворот, Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину. Налево — поворот, То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивает­ся влево. А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится вправо, на второе слово уби­рается за спину. Сигналы подавай! Те же движения выполняются левой рукой.
 
11. Игра на внимание «Сигнальщики» Педагог. Вот флажки — четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я флажок желтый подниму — Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму — Всех потопать попрошу. Синий — будем мы молчать. Красный — все «Ура!» кричать.
 
 
 
НОД ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ
«СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Е.В.Рябцева,учитель-логопед
 
Задачи: - учить детей составлять коллективный рассказ с использованием мнемотаблиц;
                - продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов;
                - упражнять в подборе антонимов;
              - закреплять умение подбирать слово на заданный звук;
              - воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.
 
Ход:
- Ребята, в детском саду бывают разные ситуации. Иногда дети ссорятся, не делятся игрушками и вот сегодня мы с вами поговорим об одной из таких ситуаций.
- Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней?
- Давайте подберем имена детям. Как зовут девочку, ели ее имя начинается со звука «Т»?
- А имя этого мальчика, начинается со звука «К»? А этого со звука «Р»?
- Ребята, как вы думаете, какие по возрасту эти дети?
- Они ходят в детский сад? В одну группу или разные?
- Как вы догадались?
- Как их можно назвать если они одного возраста? (Ровесники).
- Мальчик «Р» тоже ходит с ними в одну группу? Почему вы так думаете?
- Чем он отличается от Тани и Коли? (Выше).
- Он их ровесник? (Нет он постарше) - Как вы думаете, какая ситуация возникла между детьми?
- Какое выражение лица у Тани? А у Коли?
- В каком положении стоит Таня? А Коля? А у Ромы ?
- О чем говорит их выражение лица? (Серьезное).
 
Посмотрите теперь на эту картину. - Как вы думаете, что произошло?
- Ребята, а как по вашему мнению, между событиями вначале и конце может быть другая ситуация – третья? Что здесь могло произойти?
- Какое выражение лица теперь у Тани и Коли?
- Чем закончилась эта ситуация?
- Скажите, а если бы это была не матрешка, а другая игрушка, которая не делится на части. Что тогда? Как вы поступили в этой ситуации?
 
 Подготовка к рассказыванию.
- А теперь кто-то из вас начнет рассказ, а все внимательно будут слушать, затем я остановлю и другой ребенок продолжит и так по цепочке пока не расскажут все (опираясь на модель рассказа).
Рассказывание.
Игра с мячом «Наоборот»: старший - младший дал-забрал быстрый – медленный говорит-молчит грустный - веселый высокий – низкий умный - глупый. Про кого можно сказать? - Внимательный, добрый, рассудительный? - Красивая, расписная, деревянная, составная, раскладная? - Скромная, воспитанная, добрая, расстроенная, красивая?
Итог. Молодцы, ребята. Вы сегодня замечательно отвечали, рассуждали, составили отличный рассказ. И я уверена, что даже если когда – нибудь и возникнет подобная ситуация, то вы найдете правильное ей решение.
 
 
 
Вход на сайт

НАСТАВНИЧЕСТВО
Независимая оценка
Полезные ссылки
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2024