Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Всего ответов: 31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническая база

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка», осуществляющее образовательную деятельность по Программе  создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение учреждением требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Учреждение  обеспечивает необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы;

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Здание детского сада "Кубаночка"  типовое, двухэтажное, блочное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами работников и при помощи родителей. Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МАДОУ соответствует требованиям СанПин и ГОСпожнадзора. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. В здании в специальных  местах имеются огнетушители. План эвакуации размещен на самом видном месте.

Педагоги учреждения для организации образовательного процесса имеют доступ к информационной системе ИНТЕРНЕТ.  Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не - предусмотрены

Обеспечение образовательного процесса оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениям.

Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, иное):  игровые комнаты – 1, спальные помещения - 11, раздевалки - 11, умывальные - 11, санузел – 13, буфетная – 11;  кабинеты: заведующего – 1, методический – 1, педагога-психолога – 1;  зал для музыкальных занятий – 1,зал для спортивных занятий – 1, тренажёрный зал -1.

Территория детского сада имеет ограждение, прогулочные участки, 11 павильонов, спортивную площадку, мини-огород, сад, ягодник, «городок безопасности», хозяйственный двор. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и доступности.

Принципы

Особенности организации РППС групп

1.Насыщенности

 

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем - предметная, в дошкольном – игровая; возможность реализации детьми всех видов деятельности.

2.Трансформируемости

Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, модули, накидки). Маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы стационарные, меняемые.

3.Полифункциональности

Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления, мягкие модули, ширмы, коробки с бросовым материалом.

4.Доступность

Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

5. Безопасность

Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов

Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе. Для всестороннего развития дошкольникам предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в её организации.  Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создаются с помощью перегородки пространства ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группах созданы различные центры активности:

Центр

Функционал

Содержание

игровой центр

обеспечивает организацию самостоятельных ролевых, сюжетно-ролевых и режиссёрских игр;

Игры и игрушки, муляжи и предметы заместители, маркеры среды, маркеры ролей, детская мебель, ширмы.

центр познания и природы

обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

Календарь природы, экспериментальные лаборатории, игры познавательного, математического, экологического характера, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

центр конструирования

Обеспечивает организацию самостоятельной деятельности дошкольников и овладение ими основами конструирования;

Кубики, конструкторы, фото архитектурных объектов, схемы, маленькие игрушки для обыгрывания построек.

центр творчества и искусства

обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

Разнообразные средства для изобразительной деятельности, в т.ч. нетрадиционные, схемы для рисования, лепки, малые скульптурные формы, репродукции картин, раскраски, портреты русских художников, «Уголок ряженья» и т.д.

спортивный центр

обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей;

Атрибуты к подвижным играм, мячи, кегли, скакалки, мешочки, портреты кубанских спортсменов, олимпийская атрибутика.

центр книги

обеспечивает литературное развитие дошкольников;

Книги, журналы, газеты, энциклопедии, иллюстрации, портреты писателей, художников иллюстраторов.

центр уединения

обеспечивает психологический комфорт.

Ширма, маленькие подушечки, кресла и т.д.

При организации РППС педагоги используют элементы Реджио-педагогики, Монтессори - педагогики, методики В.В. Воскобовича, музейной педагогики.

Педагогика\

методика

Элементы

Содержание

Реджио-

педагогика

«Говорящие стены»

На стенах групп располагается информация об их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над про­ектом, рисунком или экспериментом. Информация представлена в доступной для воспитанников фор­ме: фотографиях опытов, этапов проектов, схемах и картах, соз­данных вместе с педагогом. Дети рассматривают материалы, и это побуждает их возвращаться к деятельности снова и снова. Таким образом, ини­циатива исходит не от взрослого, а от ребенка. «Говорящая стена» в груп­пе может служить для выставки детских работ, которые регулярно сменяются, что так же является показателем вариативности среды.

Монтессори -педагогика

бизиборды

Развивающие доски, позволяющие осваивать свойства предметов, геометрических тел, правила безопасного поведения в быту.

Методика В.В. Воскобовича

Адаптированные многофункциональные коврографы

Коврографы позволяют решать обучающие задачи посредством реализации специфических видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования. Использование счётного материала, геометрических фигур и их деталей, способствует формированию у дошкольников элементарных математических представлений, логического мышления, процессов синтеза и анализа, сериации и обобщения. Применение деталей для обозначения природных явлений, позволяет сформировать у детей элементарные представления о времени, явлениях природы, активизировать познавательный интерес, расширить кругозор.

Музейная педагогика

Мини-музеи

При расположении экспонатов в мини-музее используется метод системного оператора, который позволяет рассматривать экспонаты с позиции системы, её прошлого и будущего, составляющих частей, соседей, друзей и врагов. Использование данного метода даёт воспитателю возможность глубже раскрыть культурно-исторический контекст экспоната, его назначение, сформировать у детей умение фантазировать, предполагать, обобщать, оперировать такими понятиями как «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Помещение, его функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Игровая деятельность

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конструирование

Музыкальная активность

Двигательная активность

игровой центр,

центр познания и природы

центр конструирования

центр творчества и искусства спортивный центр

центр книги

центр уединения

магнитные доски и магнитные мольберты, детская мебель,

выставки детского творчества

 

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

В группах компенсирующей и комбинированной направленности зоны для индивидуальной работы специалистов (учителя-логопеда, дефектолога

Спальная мебель

 

Зона специалиста

Приёмное помещение

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Информационные уголки

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Детские шкафчики и банкетки

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Место для работы педагогов

 

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

 

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Иллюстративный материал

Музыкальный зал

Игровые ситуации по музыкальному воспитанию

Индивидуальная деятельность

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагогические советы

Место для работы музыкального руководителя

Библиотека методической литературы,

Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

фортепьяно

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Детские стулья

Проектор, экран

Мультимедийная система

Физкультурный зал

Вход на сайт

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2021