Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническая база

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка», осуществляющее образовательную деятельность по Программе  создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение учреждением требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Учреждение  обеспечивает необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы;

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Здание детского сада "Кубаночка"  типовое, двухэтажное, блочное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами работников и при помощи родителей. Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МАДОУ соответствует требованиям СанПин и ГОСпожнадзора. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. В здании в специальных  местах имеются огнетушители. План эвакуации размещен на самом видном месте.

Педагоги учреждения для организации образовательного процесса имеют доступ к информационной системе ИНТЕРНЕТ.  Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не - предусмотрены

Обеспечение образовательного процесса оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениям.

Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, иное):  игровые комнаты – 1, спальные помещения - 11, раздевалки - 11, умывальные - 11, санузел – 13, буфетная – 11;  кабинеты: заведующего – 1, методический – 1, педагога-психолога – 1;  зал для музыкальных занятий – 1,зал для спортивных занятий – 1, тренажёрный зал -1.

Территория детского сада имеет ограждение, прогулочные участки, 11 павильонов, спортивную площадку, мини-огород, сад, ягодник, «городок безопасности», хозяйственный двор. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и доступности.

Принципы

Особенности организации РППС групп

1.Насыщенности

 

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем - предметная, в дошкольном – игровая; возможность реализации детьми всех видов деятельности.

2.Трансформируемости

Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, модули, накидки). Маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы стационарные, меняемые.

3.Полифункциональности

Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления, мягкие модули, ширмы, коробки с бросовым материалом.

4.Доступность

Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

5. Безопасность

Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов

Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе. Для всестороннего развития дошкольникам предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в её организации.  Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создаются с помощью перегородки пространства ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группах созданы различные центры активности:

Центр

Функционал

Содержание

игровой центр

обеспечивает организацию самостоятельных ролевых, сюжетно-ролевых и режиссёрских игр;

Игры и игрушки, муляжи и предметы заместители, маркеры среды, маркеры ролей, детская мебель, ширмы.

центр познания и природы

обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

Календарь природы, экспериментальные лаборатории, игры познавательного, математического, экологического характера, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

центр конструирования

Обеспечивает организацию самостоятельной деятельности дошкольников и овладение ими основами конструирования;

Кубики, конструкторы, фото архитектурных объектов, схемы, маленькие игрушки для обыгрывания построек.

центр творчества и искусства

обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

Разнообразные средства для изобразительной деятельности, в т.ч. нетрадиционные, схемы для рисования, лепки, малые скульптурные формы, репродукции картин, раскраски, портреты русских художников, «Уголок ряженья» и т.д.

спортивный центр

обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей;

Атрибуты к подвижным играм, мячи, кегли, скакалки, мешочки, портреты кубанских спортсменов, олимпийская атрибутика.

центр книги

обеспечивает литературное развитие дошкольников;

Книги, журналы, газеты, энциклопедии, иллюстрации, портреты писателей, художников иллюстраторов.

центр уединения

обеспечивает психологический комфорт.

Ширма, маленькие подушечки, кресла и т.д.

При организации РППС педагоги используют элементы Реджио-педагогики, Монтессори - педагогики, методики В.В. Воскобовича, музейной педагогики.

Педагогика\

методика

Элементы

Содержание

Реджио-

педагогика

«Говорящие стены»

На стенах групп располагается информация об их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над про­ектом, рисунком или экспериментом. Информация представлена в доступной для воспитанников фор­ме: фотографиях опытов, этапов проектов, схемах и картах, соз­данных вместе с педагогом. Дети рассматривают материалы, и это побуждает их возвращаться к деятельности снова и снова. Таким образом, ини­циатива исходит не от взрослого, а от ребенка. «Говорящая стена» в груп­пе может служить для выставки детских работ, которые регулярно сменяются, что так же является показателем вариативности среды.

Монтессори -педагогика

бизиборды

Развивающие доски, позволяющие осваивать свойства предметов, геометрических тел, правила безопасного поведения в быту.

Методика В.В. Воскобовича

Адаптированные многофункциональные коврографы

Коврографы позволяют решать обучающие задачи посредством реализации специфических видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования. Использование счётного материала, геометрических фигур и их деталей, способствует формированию у дошкольников элементарных математических представлений, логического мышления, процессов синтеза и анализа, сериации и обобщения. Применение деталей для обозначения природных явлений, позволяет сформировать у детей элементарные представления о времени, явлениях природы, активизировать познавательный интерес, расширить кругозор.

Музейная педагогика

Мини-музеи

При расположении экспонатов в мини-музее используется метод системного оператора, который позволяет рассматривать экспонаты с позиции системы, её прошлого и будущего, составляющих частей, соседей, друзей и врагов. Использование данного метода даёт воспитателю возможность глубже раскрыть культурно-исторический контекст экспоната, его назначение, сформировать у детей умение фантазировать, предполагать, обобщать, оперировать такими понятиями как «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Помещение, его функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Игровая деятельность

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конструирование

Музыкальная активность

Двигательная активность

игровой центр,

центр познания и природы

центр конструирования

центр творчества и искусства спортивный центр

центр книги

центр уединения

магнитные доски и магнитные мольберты, детская мебель,

выставки детского творчества

 

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

В группах компенсирующей и комбинированной направленности зоны для индивидуальной работы специалистов (учителя-логопеда, дефектолога

Спальная мебель

 

Зона специалиста

Приёмное помещение

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Информационные уголки

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Детские шкафчики и банкетки

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Место для работы педагогов

 

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

 

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Иллюстративный материал

Музыкальный зал

Игровые ситуации по музыкальному воспитанию

Индивидуальная деятельность

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагогические советы

Место для работы музыкального руководителя

Библиотека методической литературы,

Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

фортепьяно

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Детские стулья

Проектор, экран

Мультимедийная система

Физкультурный зал

Вход на сайт

Сетевой город


Сайт победителя муниципального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" Кияшко Т.В.

Независимая оценка
Полезные ссылки

Все фотографии на сайте размещены с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MADOY2 © 2019