Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка», осуществляющее образовательную деятельность по Программе создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение учреждением требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Учреждение обеспечивает необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы;
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Здание детского сада "Кубаночка" типовое, двухэтажное, блочное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами работников и при помощи родителей. Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МАДОУ соответствует требованиям СанПин и ГОСпожнадзора. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. В здании в специальных местах имеются огнетушители. План эвакуации размещен на самом видном месте.
Педагоги учреждения для организации образовательного процесса имеют доступ к информационной системе ИНТЕРНЕТ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не - предусмотрены
Обеспечение образовательного процесса оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениям.
Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, иное): игровые комнаты – 1, спальные помещения - 11, раздевалки - 11, умывальные - 11, санузел – 13, буфетная – 11; кабинеты: заведующего – 1, методический – 1, педагога-психолога – 1; зал для музыкальных занятий – 1,зал для спортивных занятий – 1, тренажёрный зал -1.
Территория детского сада имеет ограждение, прогулочные участки, 11 павильонов, спортивную площадку, мини-огород, сад, ягодник, «городок безопасности», хозяйственный двор. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и доступности.
Принципы
Особенности организации РППС групп
1.Насыщенности
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем - предметная, в дошкольном – игровая; возможность реализации детьми всех видов деятельности.
2.Трансформируемости
Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, модули, накидки). Маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы стационарные, меняемые.
3.Полифункциональности
Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления, мягкие модули, ширмы, коробки с бросовым материалом.
4.Доступность
Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
5. Безопасность
Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов
Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе. Для всестороннего развития дошкольникам предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создаются с помощью перегородки пространства ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.
В группах созданы различные центры активности:
Центр
Функционал
Содержание
игровой центр
обеспечивает организацию самостоятельных ролевых, сюжетно-ролевых и режиссёрских игр;
Игры и игрушки, муляжи и предметы заместители, маркеры среды, маркеры ролей, детская мебель, ширмы.
центр познания и природы
обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
Календарь природы, экспериментальные лаборатории, игры познавательного, математического, экологического характера, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
центр конструирования
Обеспечивает организацию самостоятельной деятельности дошкольников и овладение ими основами конструирования;
обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
Разнообразные средства для изобразительной деятельности, в т.ч. нетрадиционные, схемы для рисования, лепки, малые скульптурные формы, репродукции картин, раскраски, портреты русских художников, «Уголок ряженья» и т.д.
спортивный центр
обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей;
Книги, журналы, газеты, энциклопедии, иллюстрации, портреты писателей, художников иллюстраторов.
центр уединения
обеспечивает психологический комфорт.
Ширма, маленькие подушечки, кресла и т.д.
При организации РППС педагоги используют элементы Реджио-педагогики, Монтессори - педагогики, методики В.В. Воскобовича, музейной педагогики.
Педагогика\
методика
Элементы
Содержание
Реджио-
педагогика
«Говорящие стены»
На стенах групп располагается информацияоб их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над проектом, рисунком или экспериментом. Информация представлена в доступной для воспитанников форме: фотографиях опытов, этапов проектов, схемах и картах, созданных вместе с педагогом.Дети рассматривают материалы, и это побуждает их возвращаться к деятельности снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребенка.«Говорящая стена» в группе может служить для выставки детских работ, которые регулярно сменяются, что так же является показателем вариативности среды.
Монтессори -педагогика
бизиборды
Развивающие доски, позволяющие осваивать свойства предметов, геометрических тел, правила безопасного поведения в быту.
Методика В.В. Воскобовича
Адаптированные многофункциональные коврографы
Коврографы позволяют решать обучающие задачи посредством реализации специфических видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования. Использование счётного материала, геометрических фигур и их деталей, способствует формированию у дошкольников элементарных математических представлений, логического мышления, процессов синтеза и анализа, сериации и обобщения. Применение деталей для обозначения природных явлений, позволяет сформировать у детей элементарные представления о времени, явлениях природы, активизировать познавательный интерес, расширить кругозор.
Музейная педагогика
Мини-музеи
При расположении экспонатов в мини-музее используется метод системного оператора, который позволяет рассматривать экспонаты с позиции системы, её прошлого и будущего, составляющих частей, соседей, друзей и врагов. Использование данного метода даёт воспитателю возможность глубже раскрыть культурно-исторический контекст экспоната, его назначение, сформировать у детей умение фантазировать, предполагать, обобщать, оперировать такими понятиями как «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
Помещение, его функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
Игровая деятельность
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Конструирование
Музыкальная активность
Двигательная активность
игровой центр,
центр познания и природы
центр конструирования
центр творчества и искусства спортивный центр
центр книги
центр уединения
магнитные доски и магнитные мольберты, детская мебель,
выставки детского творчества
Спальное помещение
Дневной сон
Гимнастика после сна
В группах компенсирующей и комбинированной направленности зоны для индивидуальной работы специалистов (учителя-логопеда, дефектолога
Спальная мебель
Зона специалиста
Приёмное помещение
Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
Информационные уголки
Выставки детского творчества
Наглядно – информационный материал
Детские шкафчики и банкетки
Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам
Место для работы педагогов
Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Иллюстративный материал
Музыкальный зал
Игровые ситуации по музыкальному воспитанию
Индивидуальная деятельность
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Педагогические советы
Место для работы музыкального руководителя
Библиотека методической литературы,
Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала