Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка», осуществляющее образовательную деятельность по Программе создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение учреждением требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Учреждение обеспечивает необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы;
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Здание детского сада "Кубаночка" типовое, двухэтажное, блочное, имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами работников и при помощи родителей. Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МАДОУ соответствует требованиям СанПин и ГОСпожнадзора. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. В здании в специальных местах имеются огнетушители. План эвакуации размещен на самом видном месте.
Педагоги учреждения для организации образовательного процесса имеют доступ к информационной системе ИНТЕРНЕТ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не - предусмотрены
Обеспечение образовательного процесса оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениям.
Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, иное): игровые комнаты – 1, спальные помещения - 11, раздевалки - 11, умывальные - 11, санузел – 13, буфетная – 11; кабинеты: заведующего – 1, методический – 1, педагога-психолога – 1; зал для музыкальных занятий – 1,зал для спортивных занятий – 1, тренажёрный зал -1.
Территория детского сада имеет ограждение, прогулочные участки, 11 павильонов, спортивную площадку, мини-огород, сад, ягодник, «городок безопасности», хозяйственный двор. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В группах ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы центрирования, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и доступности.
Принципы |
Особенности организации РППС групп |
1.Насыщенности
|
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем - предметная, в дошкольном – игровая; возможность реализации детьми всех видов деятельности. |
2.Трансформируемости |
Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, модули, накидки). Маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы стационарные, меняемые. |
3.Полифункциональности |
Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления, мягкие модули, ширмы, коробки с бросовым материалом. |
4.Доступность |
Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
5. Безопасность |
Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов |
Содержание компонентов РППС базируется на деятельностном подходе. Для всестороннего развития дошкольникам предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создаются с помощью перегородки пространства ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.
В группах созданы различные центры активности:
Центр |
Функционал |
Содержание |
игровой центр |
обеспечивает организацию самостоятельных ролевых, сюжетно-ролевых и режиссёрских игр; |
Игры и игрушки, муляжи и предметы заместители, маркеры среды, маркеры ролей, детская мебель, ширмы. |
центр познания и природы |
обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); |
Календарь природы, экспериментальные лаборатории, игры познавательного, математического, экологического характера, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. |
центр конструирования |
Обеспечивает организацию самостоятельной деятельности дошкольников и овладение ими основами конструирования; |
Кубики, конструкторы, фото архитектурных объектов, схемы, маленькие игрушки для обыгрывания построек. |
центр творчества и искусства |
обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); |
Разнообразные средства для изобразительной деятельности, в т.ч. нетрадиционные, схемы для рисования, лепки, малые скульптурные формы, репродукции картин, раскраски, портреты русских художников, «Уголок ряженья» и т.д. |
спортивный центр |
обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей; |
Атрибуты к подвижным играм, мячи, кегли, скакалки, мешочки, портреты кубанских спортсменов, олимпийская атрибутика. |
центр книги |
обеспечивает литературное развитие дошкольников; |
Книги, журналы, газеты, энциклопедии, иллюстрации, портреты писателей, художников иллюстраторов. |
центр уединения |
обеспечивает психологический комфорт. |
Ширма, маленькие подушечки, кресла и т.д. |
При организации РППС педагоги используют элементы Реджио-педагогики, Монтессори - педагогики, методики В.В. Воскобовича, музейной педагогики.
Педагогика\ методика |
Элементы |
Содержание |
Реджио- педагогика |
«Говорящие стены» |
На стенах групп располагается информация об их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над проектом, рисунком или экспериментом. Информация представлена в доступной для воспитанников форме: фотографиях опытов, этапов проектов, схемах и картах, созданных вместе с педагогом. Дети рассматривают материалы, и это побуждает их возвращаться к деятельности снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребенка. «Говорящая стена» в группе может служить для выставки детских работ, которые регулярно сменяются, что так же является показателем вариативности среды. |
Монтессори -педагогика |
бизиборды |
Развивающие доски, позволяющие осваивать свойства предметов, геометрических тел, правила безопасного поведения в быту. |
Методика В.В. Воскобовича |
Адаптированные многофункциональные коврографы |
Коврографы позволяют решать обучающие задачи посредством реализации специфических видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования. Использование счётного материала, геометрических фигур и их деталей, способствует формированию у дошкольников элементарных математических представлений, логического мышления, процессов синтеза и анализа, сериации и обобщения. Применение деталей для обозначения природных явлений, позволяет сформировать у детей элементарные представления о времени, явлениях природы, активизировать познавательный интерес, расширить кругозор. |
Музейная педагогика |
Мини-музеи |
При расположении экспонатов в мини-музее используется метод системного оператора, который позволяет рассматривать экспонаты с позиции системы, её прошлого и будущего, составляющих частей, соседей, друзей и врагов. Использование данного метода даёт воспитателю возможность глубже раскрыть культурно-исторический контекст экспоната, его назначение, сформировать у детей умение фантазировать, предполагать, обобщать, оперировать такими понятиями как «время», «прошлое», «настоящее», «будущее». |
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
Помещение, его функциональное использование |
Оснащение |
||
Групповые комнаты Игровая деятельность Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Конструирование Музыкальная активность Двигательная активность |
игровой центр, центр познания и природы центр конструирования центр творчества и искусства спортивный центр центр книги центр уединения магнитные доски и магнитные мольберты, детская мебель, выставки детского творчества
|
||
Спальное помещение Дневной сон Гимнастика после сна В группах компенсирующей и комбинированной направленности зоны для индивидуальной работы специалистов (учителя-логопеда, дефектолога |
Спальная мебель
Зона специалиста |
||
|
Информационные уголки Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал Детские шкафчики и банкетки |
||
|
Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов Иллюстративный материал |
||
|
Библиотека методической литературы, Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр фортепьяно Разнообразные музыкальные инструменты для детей Детские стулья Проектор, экран Мультимедийная система |
||
Физкультурный зал |